«Байкеру православным стать сложнее, чем православному – байкером»

19.08.2019

45342213-12-432-532.png

С чем ассоциируется у нас слово «байкер»? С «Харлеями» из американских фильмов, с далеко не субтильным телосложением, с бородами. С настоящей мужской суровостью. Протоиерея Сергия Прошкина, который на протяжении последней четверти века отстраивает храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в селе Блохино совсем рядом от Саранска, имеются и серьезная мышечная масса, и борода, и даже иностранные мотоциклы (нет, не американские «Харлеи», а произведенные по другую сторону земного шара китайский внедорожник и японская «Ямаха»). Но вот с суровостью не вышло – отец Сергий всегда добродушен и открыт.

 

– На самом деле главная отличительная черта байкера – не борода и не телосложение. Главное – постоянное стремление к свободе и даже протест, – поправляет священнослужитель. – Православие – это тоже стремление к свободе, но в другом смысле, к свободе от греха. И тоже протест – против гедонизма, против эгоизма, против жестокости, против всех самых страшных проявлений мира. Но в среду байкеров православные священники идут из-за другого. Идут не из-за схожести, а наоборот из-за различия жизненных укладов…

После этих слов с отцом Сергием начинается очень серьезный разговор. Он поясняет, почему в соцсетях становится все больше групп типа «Православные мотоциклисты», «Мотобратство "Архистратиг"» и так далее. Это миссия, причем очень непростая. Когда священнослужитель рассказывает о ней, становится понятно, что никакого романтизма по отношению к байкерам он не испытывает.

35343-123-12.png

– В среде байкеров очень много маргиналов, много отверженных людей, которые не нашли понимания у общества. Именно для них путешествие на мотоциклах со всей присущей атрибутикой и становится протестом. Встречались со стереотипом по поводу того, что байкер должен материться, пить, курить и делать другие не очень хорошие вещи? Так вот, в основном такой стереотип подтверждается жизнью, увы. Поэтому на самом деле мы не входим в полном смысле в среду байкеров. Мы организуем свое сообщество: мы ездим на мотоциклах, мы остаемся православными и стремимся, чтобы байкеры, наоборот, входили в нашу среду.

Байкеру православным стать намного сложнее, чем православному – байкером, признается отец Сергий.

45243206-22.pngНо есть одно непонятное в этом суждении. Как же быть с той серьезной осмысленной деятельностью, с тем огромным трудом и профессионализмом, которыми так или иначе, но придется овладеть человеку, связанному с техникой. Неужели человек, отвернувшийся от окружающих и от себя, живущий лишь исключительно одним вызовом обществу, способен стать крутым слесарем, техником или еще каким профессионалом, без чего нельзя покорять дороги?

– На самом деле Вы правы: это та самая зацепка. Абсолютно бестолковым человеком настоящий байкер быть не может. И вот эти светлые качества, которые появляются в нем во время кропотливой работы, нам и нужно развивать, – соглашается отец протоиерей.

Он признает, что в его миссии приходится иногда сталкиваться и с конфликтными ситуациями.

– К примеру, как-то мы встретились с членами одного ульяновского байкерского клуба, – вспоминает священнослужитель. – Один из них, узнав, кто мы, сразу начал вопить гадости про Православие. Библию приплел. «Ты сам-то ее читал?», – спрашиваю. Нет, говорит, не читал. – «А чего тогда рассуждаешь?» Но ничего вразумительного ответить он не мог. Диалог выстроить было невозможно. Что нужно было делать? Бить его? Но я же православный священник, позволить себе этого не могу. Так что разговор мы свернули, и с этими людьми больше не общаемся.

Но судя по тому, что все большее число мотоциклистов объединяется вокруг Православия, описанный выше случай скорее является исключением. Отделения мотобратства «Архистратиг» открываются в самых разных уголках нашей страны. Руководителем мордовского отделения является как раз протоиерей Сергий Прошкин. Вместе с ним колесят по дорогам на мотоциклах еще пять единомышленников. В основном они, конечно, ездят по святым местам. Никто почти уже не удивляется, когда православные байкеры въезжают в Дивеево. Там мордовские мотоциклисты часто встречают «коллег» из других городов.

– Но мы ездим не только по трассам. У меня же не просто так имеется внедорожник. К примеру, перед самым закрытием сезона 2018 года мы съездили в небольшое путешествие в деревню Починки Большеберезниковского района, к удивительной Петропавловской церкви, которая ждёт восстановления (сейчас она не действует – прим.), – рассказывает священнослужитель.

353243-21-435-4342.png

В завершение разговора отец Сергий признался, что отличий в организации их сообщества от обычных байкерских клубов очень много.

– У нас нет, к примеру, свойственной им жесткой иерархии. Во многих клубах за неподчинение руководителю можно быть изгнанным, «снять жилет». У нас не так: если ты хочешь быть руководителем, ты должен быть для всех слугой. Как вообще в христианстве.

Сергей ЗЕТКИН

Публикация журнала
«Ведомости Мордовской митрополии»

Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓
Яндекс.Метрика