Чтоб не «потеряться» в храме
23.12.2014
Для того, чтобы помочь людям, которые чуть ли не первый раз пришли в храм, организовано так называемое приходское консультирование. «По сути, речь идет о дежурствах в храме для приема всех тех, кто сюда приходит, но особенно — для встречи тех, кто в Дом Божий приходить не привык. Не всегда таким людям удобно подходить со своими вопросами к работницам свечного ящика, потому как там выстраивается очередь и людей задерживать нет возможности», − сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Говоря на заседании Епархиального собрания Первопрестольной об этой сравнительного новой форме приходской работы, Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «Необходимо, чтобы, по крайней мере, в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники и в их кануны в храме поблизости от свечного ящика уже до начала богослужения присутствовал катехизатор или подготовленный доброволец. У такого человека должен быть бейдж, из которого будет ясно, что к нему можно свободно обращаться, должна стоять табличка, уведомляющая о возможности задать вопрос. На руках у сотрудников и добровольцев приходской консультации должны быть раздаточные материалы − буклеты или краткие листовки о самых важных вопросах: о причащении, об исповеди, о поминовении усопших, об иконах, о свечах, о текущем празднике». Как отметил Святейший Владыка, необходимо, чтобы дежурные были доброжелательны, готовы пообщаться и с радостью и любовью рассказать приходящему не только об опыте личной жизни в Боге, но о жизни общины в данном храме.
«Среди приходящих есть те, кому нужно только, как говорится, "зайти и поставить свечку", но есть и те, кто с радостью воспримут такой разговор, который, быть может не сразу, но приведет их к постоянному участию в жизни прихода», − указал Святейший Патриарх Кирилл.
Его Святейшество подчеркнул, что приходское консультирование следует сочетать с дежурствами при храмах священников, причем дежурные священники должны также быть готовы в любой момент ответить на звонок по мобильному телефону, «Ведь приходящие порой нуждаются в исповеди или в беседе с пастырем, а не только лишь в доброжелательном разговоре с дежурным консультантом».
Патриарх Кирилл особо обратил внимание слушателей, что и в катехизических беседах, и при общении консультантов, катехизаторов, священников с приходящими людьми важно не допускать небрежности и формального отношения к делу – в общем, всего того, что можно назвать «синдромом отбывания повинности».
По информации
Фото
Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами:
![]() |
Яндекс-деньги: 41001232468041 |
![]() |
Webmoney: R287462773558 |
Банковская карта |
4261 0126 7191 6030 |
Также можно перечислить на реквизиты:
Свидетельство о регистрации юридического лица №1137799022778 от 16 декабря 2013 года
ИНН – 7718749261
КПП – 771801001
ОГРН 1137799022778
р/с №40703810002860000006
в ОАО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971 ОГРН 1027700067328 БИК 044525593 корреспондентский счет №30101810200000000593 в ОПЕРУ МОСКВА)
Адрес: 107553 Москва, ул. Б. Черкизовская д.17
Тел. (499) 161-81-82, (499) 161-20-25
В переводе указать "пожертвование на уставную деятельность".
Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.