Приходы

Информационно-просветительский интернет-портал

Церковь - это жизнь

Чудо «за ленточкой»

Говорят, на фронте Бог очень близко, незримо чувствуется Его присутствие и помощь. И именно здесь происходит встреча с Господом воинов, врачей, всех, кто там находится. Бог являет чудеса спасения солдат по их молитвам и по молитвам родных. Удивительные истории рассказали брянские священники, которые духовно окормляют бойцов.

«Отслужи по мне литию»

– Дело было в Бахмуте. Я приехал в военный госпиталь, и врач с позывным Колибри поделился со мной такой историей, – рассказывает настоятель Белобережской Иоанно-Предтеченской пустыни игумен Леонид (Куприянов). – Он был маловерующий и все время просил: «Господи! Покажи мне такое чудо, чтобы я точно знал, что Ты есть». И вот Бог явил ему это чудо.

Настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» п. Старь иерей Сергий Буданов,
клирик Калужской епархии иерей Илия Потемкин,
настоятель Белобережской пустыни игумен Леонид (Куприянов) (слева направо)
в военном госпитале города Бахмута

Пришла целая машина с 30 погибшими вагнеровцами. Это были безродные воины, их называли «карандашами». Хирурги отдыхали после тяжелых операций, а Колибри, хотя и сам ассистировал, вытаскивал осколки, зашивал раны, не стал их беспокоить и пошел самостоятельно оформлять убитых. Осмотрел всех 30 человек, чтобы найти документы и личные вещи. И когда всё сделал, уставший, крепко уснул. Во сне ему является один из воинов и говорит: «Ты меня плохо проверил, в кармане остался молитвослов, он залит кровью, но я прошу тебя, отслужи по мне заупокойную литию мирским чином, там есть текст, и это место читаемо. За нас больше некому помолиться, мы безродные».

Врач узнал этого воина – он его осматривал. До морга идти всего 150 метров, но это место простреливают снайперы, и когда наши доставляют туда тела, то подгоняют в упор бронированный «Урал», чтобы никто не пострадал. Колибри не надел ни бронежилет, ни каску, шел с уверенностью: раз Господь позволяет это делать – значит, останусь жив. Проверил всех воинов и действительно нашел у одного из них в кармане молитвослов. «Открываю, а там это чинопоследование… Мурашки по коже побежали… – вспоминал врач. – Начинаю читать молитву и чувствую присутствие души человека. Поворачиваюсь – кроме меня с маленьким фонариком никого здесь нет… Потом думаю, а что я его одного буду поминать, надо всех воинов. Имена не помнил, поэтому говорил: «Всех, Господи, их помяни». И когда начал за них молиться, они все незримо меня окружили. Ощущение непередаваемое… После молитвы упал навзничь и рыдал: «Господи! Прости меня за мое неверие»».

Другой случай был с этим же врачом. Привезли погибшего воина, Колибри стал его оформлять, но тут возникла проблема: жетон выдан на одно имя, военный билет – на другое. Решил оформить по военнику, он же для бойца – как паспорт для гражданина. А ночью во сне является этот воин и говорит: «Слушай, ты меня оформил по военнику, а он не мой, тот человек жив. Оформляй по жетону». Так и сделал. Приезжает командир забирать погибшего и спрашивает, почему оформлено не по военнику. Стали проверять по базе и выяснилось, что военник и вправду принадлежит другому человеку, он сейчас сражается на передовой. Оказывается, они служили в одной части, боец потерял военный билет, другой его поднял и хотел вернуть… Вот так Господь остановил врача от ошибки, а то ушла бы похоронка матери…

120 осколков, но живой!

– Два раза был за ленточкой в Берестовом, который между Бахмутом и Лисичанском, затем в Кременной. В этом году ездил в Курскую область и примерно раз в месяц бываю в Белгороде. Беседуя с ранеными, сделал вывод: у чудес общая духовная природа – постоянная и очень короткая молитва: «Господи, помилуй!» – говорит настоятель храма во имя Архистратига Михаила поселка Сеща иерей Димитрий Журов. – Такую историю рассказал боец. Снаряд попал в накат блиндажа. Воина завалило бревнами и отбросило в угол, где стояли иконы и крещенская вода. Емкость опрокинулась, и святая вода облила бойца с головы до ног. Бревна загорелись, а к солдату огонь не подступил… Только ноги поломало бревнами.

Священник Димитрий Журов с воинами, которых спас Господь

Другой случай. Группа бойцов 38 дней в окружении держала позиции. Помощь не могла подойти, так как со стороны наших было непроходимое болото. Сначала закончились продукты, затем лекарства, боеприпасы… и оставшиеся в живых стали прорываться к нашим через болото. По выходящим из окружения били прямой наводкой. Уцелели семеро. Как вышли? Никто не мог вспомнить. Боец запомнил только одно, он непрестанно молился: «Господи, помилуй!»

И третий случай. Прогремел взрыв. Воин очнулся в госпитале после операции. Из него вытащили 120 осколков. А маленькая бумажная иконка святителя Николая Чудотворца, закрывавшая сердце бойца, осталась целой. Воин тоже непрестанно молился: «Господи, помилуй!»

Хочешь вернуться живым – не матерись

– С мая 2022 года я окормляю воинов на приграничье в зоне проведения СВО, – рассказывает заведующий отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель брянского храма во имя мученика Иоанна Воина иерей Константин Васильев. – Раз в неделю приезжаем к ребятам в подразделение, доставляем гуманитарную помощь, вместе молимся. За эти годы мы стали одной семьей. Бывая у них, с каждым бойцом оставляешь частичку своего тепла. У меня уже больше 50 крестников, сейчас они воюют на разных направлениях. Воцерковляются как сами воины, так и их семьи. Например, после крещения Сергея крестилась вся его семья.

Наши ребята стараются не материться, и в подразделении почти нет погибших. Есть правила безопасности на фронте: надень каску – будешь жить, надень бронежилет – будешь жить; а есть неписанные духовные правила поведения на войне: хочешь вернуться живым – не матерись. Только поматерился – темный дух тут как тут: что, хозяин, надо? И молитвенное состояние покидает, а человек, попадая во власть темного духа, как поплавок опускается вниз, начинаются вспыльчивость, гнев, ярость… А помолился боец Богу – Ангел Хранитель его защищает.

Когда приезжаю на позиции, ощущается незримое присутствие Божие и Покров Пресвятой Богородицы над нашими воинами. Чудеса на фронте происходят каждый день.

Сейчас воцерковляются и военные хирурги. К сожалению, трое в нашем подразделении погибли – Дионисий, Александр и Алексей. Враг подло атаковал госпиталь ракетами, и врачи получили смертельные ранения. Но Господь в этот момент закрыл их болевые ощущения, они проводили операции, истекая кровью… И когда спасли воинов, отдали свои жизни Господу. Сейчас идет война не только видимая, но и духовная, и Бог на нашей стороне.

«Иди по светлячкам»

Даже если воины погибают, они приходят, чтобы утешить родных. Один из военных батюшек отпевал своего сына, погибшего в зоне СВО, и рассказывал, что в этот момент по-человечески испытывал горесть, боль, смятение, но невидимые руки его обхватили и утешили. А к матери сын пришел на девятый день. Она настолько явно ощущала его дыхание, сердцебиение, прикосновение руки. И он ей сказал: «Не плачьте. Господь всех нас встречает у дверей рая и вводит в вечную жизнь».

Мои прихожане, у которых погиб сын, рассказывали, что его отцу приснился сон. Он едет на машине, а сын голосует на обочине. Останавливается и видит у него крылышки. «Куда подвезти, сынок?» – «К храму». И вот они подъезжают к храму, а около него стоят много ребят, таких же, с крылышками, и все заходят в церковь.

Еще случай. При обстреле погибло целое подразделение, и только один боец остался жив, и ему было видение. Над ним стоят ребята и спрашивают: «Ты с нами или остаёшься?» – «А куда с вами?» – «На небо» – «Я остаюсь». – «Ну, тогда иди по светлячкам». Спустя время боец пришел в себя и увидел этих светящихся насекомых, по ним и вышел к своим. С момента, как бойцы ушли на задачу и как он возвратился, прошло три дня. Его спрашивают: «Как ты прошел, здесь кругом минное поле». А он отвечает: «По светлячкам». Если верна вторая часть – выйти по светлячкам, то верна и первая: «Куда вы?» – «На небо».

Или вот такая история. Летом я освящал танки, которые ходят «за ленточку. И вот командир рассказывает, что они окопали позиции, а танк не успели. Враг ударил по торфяному болоту, начался пожар, вся позиция выгорела, но место, где стоял танк, осталось нетронутым…

При освобождении Угледара наши бойцы зачищали город, и в одном из домов враг свесился по лестнице и выпустил в моего крестника четыре пули. А у него вокруг головы был повязан поясок «Живый в помощи», и от этого пояса пули отрикошетили в стену…

Я сам был свидетелем одного чуда. Крестил около двадцати воинов. На улице барабанил ливень, но в момент крещения комната озарилась солнцем. Ребята подумали, что дождик закончился, и пошли на улицу. Через минуту прибегают, а с них течет вода – на самом деле дождь не прекращался. И они, смотря на озаренную солнцем комнату, на ливень за дверью, поняли, что в Таинстве Крещения их позицию посетил сам Господь. Всё это говорит о том, что на фронте у воинов происходит встреча с Богом.

Бог с нами, победа за нами

Уезжая от бойцов, мы возвращаемся в свои теплые квартиры, где отопление, горячая вода. А у ребят на позициях этого нет, вода питьевая, в основном, привозная. В одном населенном пункте на Брянщине воины раскопали позиции партизан Великой Отечественной войны и расчистили колодец с водой. Такая связь времен…

Мы должны понимать, с кем воюет русский солдат. Посещая подразделение наших бойцов, расположенное очень близко к линии фронта, в бинокль я сам лично видел на позициях врага фашистскую свастику на танках, немецкие штандарты, которые бросали к подножию мавзолея в 1945-м. У моего деда было пять братьев, с фронта вернулись старший и младший. Младший из них – мой дедушка Владимир. Связистом прошел всю войну от Сталинграда до Польши, а его старший брат дедушка Михаил был полковником, воевал вместе с Жуковым, ставил прожекторы под Берлином, участвовал в Берлинской операции. Когда я это узнал, не мог оставаться в стороне. Мы все, военные священники, помогаем нашим ребятам приближать победу. Как говорят среди военного духовенства: «Бог с нами, победа за нами».

Нет больше для человека подвига, чем отдать жизнь свою за други своя. Отдать жизнь – не обязательно умереть, это значит всего себя посвятить служению другому. Наши ребята сейчас погибают за нас, а мы должны, как в песне на стихи Роберта Рождественского, жить и за себя, и за того парня. Отсидеться не получится, и без каждого из нас не будет победы. Благодарен всем, кто помогает, а главное – молится. Наш митрополит Брянский и Севский Александр всегда спрашивает, что воинам необходимо, помогает в приобретении всего, в чем нуждаются наши защитники, и всегда передает бойцам самые теплые слова поддержки. Очень помогают игумены брянских монастырей. Все храмы епархии оказывают весомую поддержку. За это им большое спасибо.

Любое известие из дома наших ребят окрыляет. Они радуются простым детским письмам, рисункам. Наш погибший солдат Александр в руке держал детское письмо, по местам сгиба были черные полоски, так много раз он его разворачивал… А когда был жив, говорил: «Этот ребеночек меня ждет, верит в меня, я не могу его подвести».

Мы должны стараться, чтобы в нашей жизни не было пустых дней. И давайте не будем веселиться напоказ, устраивать пир во время чумы, сейчас не то время. Нам всем надо усугубить молитву. Материнская молитва, молитва родных, молитва Церкви, даже детские рисунки – все это поднимает нашим ребятам боевой дух. Близким тоже надо молиться и причащаться. Господь тогда помогает, укрепляет в вере и дает телесные и душевные силы.

Подготовила Елена ЛАРИНА

Фото Владислава АБАКУМОВА
и из личных архивов священнослужителей

Публикация журнала «Брянские миряне»

Наверх