RSS

При поддержке Управления делами Московской Патриархии

Чтоб не «потеряться» в храме

23.12.2014 DSC3624.jpg

Для того, чтобы помочь людям, которые чуть ли не первый раз  пришли в храм,  организовано так называемое приходское консультирование. «По сути, речь идет о дежурствах в храме для приема всех тех, кто сюда приходит, но особенно — для встречи тех, кто в Дом Божий приходить не привык. Не всегда таким людям удобно подходить со своими вопросами к работницам свечного ящика, потому как там выстраивается очередь и людей задерживать нет возможности», − сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Говоря на заседании Епархиального собрания Первопрестольной об этой сравнительного новой форме приходской работы, Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «Необходимо, чтобы, по крайней мере, в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники и в их кануны в храме поблизости от свечного ящика уже до начала богослужения присутствовал катехизатор или подготовленный доброволец. У такого человека должен быть бейдж, из которого будет ясно, что к нему можно свободно обращаться, должна стоять табличка, уведомляющая о возможности задать вопрос. На руках у сотрудников и добровольцев приходской консультации должны быть раздаточные материалы − буклеты или краткие листовки о самых важных вопросах: о причащении, об исповеди, о поминовении усопших, об иконах, о свечах, о текущем празднике». Как отметил Святейший Владыка, необходимо, чтобы дежурные были доброжелательны, готовы пообщаться и с радостью и любовью рассказать приходящему не только об опыте личной жизни в Боге, но о жизни общины в данном храме.

«Среди приходящих есть те, кому нужно только, как говорится, "зайти и поставить свечку", но есть и те, кто с радостью воспримут такой разговор, который, быть может не сразу, но приведет их к постоянному участию в жизни прихода», − указал Святейший Патриарх Кирилл.

Его Святейшество подчеркнул, что приходское консультирование следует сочетать с дежурствами при храмах  священников, причем дежурные священники должны также быть готовы в любой момент ответить на звонок по мобильному телефону, «Ведь приходящие порой нуждаются в исповеди или в беседе с пастырем, а не только лишь в доброжелательном разговоре с дежурным консультантом».

Патриарх Кирилл особо обратил внимание слушателей, что и в катехизических беседах, и при общении консультантов, катехизаторов, священников с приходящими людьми важно не допускать небрежности и формального отношения к делу – в общем, всего того, что можно назвать «синдромом отбывания повинности».

По информации
Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси

Фото сайта Преображенского храма Богородском


 

Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓

Возврат к списку